База знаний
Подключиться Консультация
Получить консультацию Подключиться
Облачные сервисы
Виртуальный рабочий стол
Передовые сервисы по предоставлению сотрудникам безопасного удалённого доступа к мощным виртуальным десктопам и корпоративным ресурсам клиента с любого устройства, из любой точки мира.
Корпоративные сервисы
Удобные сервисы для обмена документами или файлами между сотрудниками компании в том числе за пределами организации, а также настройка ИТ‑инфраструктуры «под ключ» для Вашего бизнеса от экспертов облака МТС. Благодаря этим сервисам сотрудники экономят рабочее время на выполнение ежедневным рутинных задач, тем самым повышается их эффективность.
Сетевые сервисы
Мы обеспечиваем комплекс решений по построению и оптимизации сетевой инфраструктуры. Это позволит вам быстро и эффективно реализовать необходимую связность между различными сервисами с определенными параметрами качества.
Хранение и резервирование данных
Надежно и стабильно с МТС Cloud. Мы обеспечиваем хранение любых видов и объемов данных. Это позволит вам быстро и эффективно работать с данными и приложениями.
Аренда оборудования
Сервисы собственной разработки, которые помогут повысить эффективность работы ИТ‑подразделений.
Проектные решения
Партнерские сервисы
Стать партнером
Поддержка
База Знаний #CloudMTS
База знаний #CloudMTS / Veeam Agent BaaS / Установка агентов Veeam для резервного копирования данных узла / Резервное копирование данных узла при помощи агента для ОС семейства Microsoft Windows

Резервное копирование данных узла при помощи агента для ОС семейства Microsoft Windows

Для резервного копирования данных рабочей станции, сервера или виртуальной машины (узлы) необходимо установить на узел два агента Veeam:

  • Veeam Service Provider Console Agent (VSPC Agent, Management Agent, MA) -данный агент предназначен для управления бэкап-агентом Veeam и его взаимодействием с порталом самообслуживания (VSPC), установки и обновления программных компонент агентов
  • Veeam Backup Agent (Backup Agent, BA) - стандартный бэкап-агент Veeam, отвечающий за резервное копирование и восстановление данных узла

Для настройки резервного копирования данных узла при помощи агента для ОС семейства Microsoft Windows необходимо:

1. Авторизоваться на соответствующем VSPC, используя свои реквизиты доступа.

Данные для авторизации в VSPC содержатся в приветственном письме, отправленном вам после подключения сервиса. Указанные логин и пароль возможно использовать только на одной площадке.

1.png Увеличить

Площадка Адрес VSPC
Санкт-Петербург КЦОД https://vb.spb.cloud.mts.ru
Санкт-Петербург Xelent (SDN) https://veeamac-spb.it-grad.ru:1280
Санкт-Петербург Linx https://veeamac-linx.it-grad.ru
Новосибирск https://vb.nsk.cloud.mts.ru
Москва КЦОД 152-ФЗ https://vb77fz.msk.cloud.mts.ru (10.77.42.41)
Москва DataSpace https://veeamac-msk.it-grad.ru:1280
Москва Avantage 152-ФЗ https://vb99fz.avntg.cloud.mts.ru (10.99.78.36)
Москва (КЦОД, DataPro, Avantage) https://vb.cloud.mts.ru
Казахстан Алма-Ата Ahost https://veeamac-kz.it-grad.com:1280
Владивосток https://vb.vld.cloud.mts.ru

Агенты могут быть загружены на VM, физический сервер и ПК. В рамках данной инструкции будет рассмотрен пример с установкой агента на VM.

Veeam Service Provider Console Agent (MA) позволит связать VM с панелью управления (Veeam Service Provider Console, VSPC).

Таким образом, станет возможным установить бэкап-агент Veeam, управлять резервным копированием и следить за состоянием резервного копирования данной VM из VSPC.

2. Перейти в раздел Managed Computers > Discovered Computers, нажать кнопку Download Agent и выбрать Windows.

2.png Увеличить

3. В появившемся окне выберите OS Type и нажмите на кнопку [Download].

3.png Увеличить

4. Запустите скачанный дистрибутив агента управления на узле с правами локального администратора. Согласитесь с лицензионным соглашением, остальные параметры не меняйте.

4.png Увеличить

5. По завершении установки пройдите в Пуск-Программы, выберите папку Veeam и запустите приложение Veeam Management Agent. В окне "Veeam Management Agent Settings" настройте подключение к шлюзу CloudMTS (Cloud Gateway). Укажите Cloud Gateway и порт, сопоставьте адрес и порт с площадкой согласно таблице ниже.

5.png Увеличить

Площадка Адрес и порт шлюза
Москва КЦОД

vb77.cloud.mts.ru:6180

Москва DataPro vb97.cloud.mts.ru:6180
Москва Avantage vb99.cloud.mts.ru:6180
Москва КЦОД 152-ФЗ

vb77fz.msk.cloud.mts.ru:6180 (10.77.49.46:6180)

Москва Avantage 152-ФЗ

vb99fz.avntg.cloud.mts.ru:6180 (10.99.78.36:6180)

Москва DataSpace veeam-gw01-ds.it-grad.ru:6180
Санкт-Петербург КЦОД

vb.spb.cloud.mts.ru:6180

Санкт-Петербург Linx

veeamcc-linx.it-grad.ru:6180

Санкт-Петербург Xelent (SDN) veeamgw-spb.it-grad.ru:6180
Новосибирск

vb.nsk.cloud.mts.ru:6180

Владивосток

vb.vld.cloud.mts.ru:6180

Казахстан Алма-Ата Ahost veeamcc-kz.it-grad.com:6180

6. Пропишите права локального администратора для последующей установки бэкап-агента из VSPC и нажмите на кнопку [Not set…]

6.png Увеличить

7. Включите опцию "Specify local…"

  • формат ввода логина:

    • .\Administrator - для локальной учетной записи
    • Domain\Administrator - для доменной учетной записи
  • пароль от учетной записи VSPC
  • нажмите на кнопку [OK]
7.png Увеличить

8. Нажмите на кнопку [Apply], в предупреждающем окне нажмите на кнопку [Restart]

8.png Увеличить

9. Если у агента появился статус "Connected", то агент успешно подключился к VSPC - им можно управлять из консоли VSPC, и на следующем этапе установить бэкап-агент на VM. Данную процедуру необходимо выполнить на всех узлах.

9.png Увеличить

10. Удостовериться, что на VSPC в разделе Managed Computers > Discovered Computers появился целевой узел.

10.png Увеличить

11. Установите Veeam Backup Agent из консоли VSPC на VM

  • подключитесь к VSPC
  • в меню управления выберите пункт Managed Computers
  • перейдите на вкладку Discovered Computers - здесь отображены VM, на которые ранее был установлен Veeam Management Agent
  • отметьте галочкой все VM и нажмите на кнопку [Install Backup Agent]
  • в окне "Install Backup Agent":

    • если при настройке агента управления были прописаны права локального администратора узла: в поле Use guest credentials from оставьте вариант "Acoount specified in the discovery rule or in the management agent settings"

      • в ином случае выберите "The following user account" и нажмите на кнопку [+Create New]
      • в окне "Installation Account":

        • введите реквизиты локального администратора узла

          • формат ввода логина:

            • .\Administrator - для локальной учетной записи
            • Domain\Administrator - для доменной учетной записи
        • нажмите на кнопку [Apply]

Для одновременной установки бэкап-агентов на несколько узлов данная учетная запись должна присутствовать на каждом из них.

Вместе с установкой бэкап-агентов на выбранные узлы возможно привязать политику резервного копирования.

В поле Backup policy to apply возможно выбрать существующую политику или нажать на кнопку [+ Create New] для создания новой.
При первоначальной настройке, когда политики ещё не созданы, выберите "No policy", а привязку политик к агентам выполните отдельно.

Процесс создания, настройки и привязки политик подробно описан в разделе настройка политики резервного копирования.

Вы можете разрешить локальное управление резервным копированием. Для этого отключите опцию "Enable read only UI acces for the backup agent" . В противном случае вы сможете управлять копированием только из консоли VSPC.

12. Выполните настройку и нажмите на кнопку [Apply] - запустится процесс установки бэкап-агента на выбранные VM

11.png Увеличить

13. В поле Deployment Status нажмите на кнопку [Installalling…] для просмотра деталей установки

12.png Увеличить

13.png Увеличить

14. По завершении установки бэкап-агент отобразится на вкладке Backup Agents

14.png Увеличить

Описания и инструкции, размещаемые на данном ресурсе, носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться в качестве гарантий, заверений, рекомендаций или документа, порождающего какие-либо обязательства МТС. Конкретные условия использования сервисов определяются договорами с клиентом. МТС не несет ответственности за содержание публикуемых инструкций и результаты их применения клиентом. Актуальность отдельных положений публикуемых описаний и инструкций необходимо уточнять у аккаунт-менеджера или службы технической поддержки hub-support@cloud.mts.ru