База знаний
Подключиться Консультация
Получить консультацию Подключиться
Облачные сервисы
Виртуальный рабочий стол
Передовые сервисы по предоставлению сотрудникам безопасного удалённого доступа к мощным виртуальным десктопам и корпоративным ресурсам клиента с любого устройства, из любой точки мира.
Корпоративные сервисы
Удобные сервисы для обмена документами или файлами между сотрудниками компании в том числе за пределами организации, а также настройка ИТ‑инфраструктуры «под ключ» для Вашего бизнеса от экспертов облака МТС. Благодаря этим сервисам сотрудники экономят рабочее время на выполнение ежедневным рутинных задач, тем самым повышается их эффективность.
Сетевые сервисы
Мы обеспечиваем комплекс решений по построению и оптимизации сетевой инфраструктуры. Это позволит вам быстро и эффективно реализовать необходимую связность между различными сервисами с определенными параметрами качества.
Хранение и резервирование данных
Надежно и стабильно с МТС Cloud. Мы обеспечиваем хранение любых видов и объемов данных. Это позволит вам быстро и эффективно работать с данными и приложениями.
Аренда оборудования
Сервисы собственной разработки, которые помогут повысить эффективность работы ИТ‑подразделений.
Проектные решения
Партнерские сервисы
Стать партнером
Поддержка
База Знаний #CloudMTS
База знаний #CloudMTS / GPU Workspaces / GPU Workspaces Pilot / Создание Мастер Образа

Создание Мастер Образа

В качестве Мастер Образа для создания виртуальной машины возможно использовать образ, предоставляемый #CloudMTS, или собственный.

В случае использования собственного образа необходимо соблюсти следующие правила:

  • установленный Horizon Agent с необходимыми компонентами
  • версия виртуального программного обеспечения, поддерживаемая платформой VM version 15 или более ранняя
  • VM не должна быть в домене
  • VM должна иметь один vmxnet3 сетевой адаптер
  • VM должна иметь динамический IP-адрес
  • тип диска: SCSI
  • должны быть установлены VMware Tools
Подготовка VM и гостевой ОС

Перед созданием и добавлением образа на Horizon DaaS 9.0 Tenant Administration Console необходимо правильным образом подготовить VM и ее гостевую ОС.

Процесс подготовки образа включает в себя следующие шаги:

  • создание VM, установка поддерживаемой ОС, обновлений и приложений
  • установка Horizon Agent
  • экспорт VM
  • добавление VM на VMware Horizon DaaS Tenant Portal и создание образа

Создание VM, установка поддерживаемой ОС, обновлений и приложений


  • создайте VM с требуемыми вычислительными ресурсами (CPU, Memory) и ресурсами хранения (объем жесткого диска)
  • добавьте сетевой адаптер

Установка Horizon Agent на поддерживаемую ОС


  • войдите на гостевую ОС созданной VM, используя логин и пароль локальной учетной записи администратора
  • скопируйте на рабочий стол и запустите исполняемый файл установщика VMware Horizon Agents
  • выберите Horizon Cloud Endpoint Desktops и нажмите на кнопку [Configure]
img Увеличить
  • выберите возможности копирования (Cloning Capability) и компоненты для установки (Features to install)

Dynamic Environment Manager 

Предоставляет возможности персонализации и динамической настройки политик в виртуальных, физических и облачных средах компьютеров с ОС Windows
Real-Time Audio-video  Позволяет пользователям перенаправлять локально подключенные аудио и видео устройства на удаленный рабочий стол
VMware Integrated Printing  Предоставляет возможности перенаправления клиентских принтеров и расширенные возможности печати в сравнении с Virtual Printing
Virtual Printing  Предоставляет возможности перенаправления клиентских принтеров
vRealize Operations Desktop Agent  Предоставляет возможность получать и анализировать данные сессии пользователя внутри VM
Horizon 7 Persona Management  Предоставляет возможность гибко управлять профилями пользователя
Client Drive Redirection  Предоставляет возможность использовать папки и устройства локальной клиентской системы внутри VM
Help Desk Plugin  Предоставляет возможность получать и анализировать метрики производительности сессии пользователя и VM
Horizon Perfomance Tracker  Устанавливает на удаленный рабочий стол и предоставляет возможность мониторинга производительности сессии пользователя и использования системных ресурсов VM
Device Bridge BAS Plugin  Предоставляет поддержку сканеров отпечатков пальцев конечного устройства
USB Redirection  Предоставляет возможность перенаправления USB устройств
VMware Virtualization Pack for S4B  Предоставляет возможность включить оптимизацию работы Skype for business в VDI среде
Scanner Redirection  Предоставляет возможность перенаправления сканеров
Smartcard Redirection  Предоставляет возможность перенаправления Smartcards
Flash Redirection  Предоставляет возможность перенаправления Flash-контента
Geolocation Redirection  Возможность перенаправления (определения) геолокации клиента

  • по умолчанию при подготовке образа рекомендуется включить набор компонентов, указанный на изображениях ниже
img Увеличить img Увеличить
  • продолжите установку и перезагрузите систему
img Увеличить img Увеличить

Экспорт VM

После установки Horizon Agent VM должна быть выключена и экспортирована в формате OVF\OVA на файловый обменник, добавленный на VMware Horizon DaaS Tenant Console.

img Увеличить img Увеличить

Добавление ВМ на VMware Horizon DaaS Tenant Portal и создание образа

После экспорта VM в формате OVF\OVA на файловый обменник, добавленный на VMware Horizon DaaS Tenant Console:

  • войдите в VMware Horizon DaaS Tenant Console
  • в блоке Inventory перейдите на вкладку Imported VMs
  • нажмите на кнопку [Import]
  • в окне "Import Desktop - File Share":

    • укажите сеть и имя, которое будет использовать подготовленная VM после добавления на VMware Horizon DaaS Tenant Console
    • при необходимости измените вычислительные ресурсы (CPU/Memory) при добавлении VM в консоль администрирования
    • нажмите на кнопку [IMPORT]
img Увеличить img Увеличить img Увеличить

Процесс импорта VM в консоль администрирования отображается на вкладке Activity в блоке Monitor.

img Увеличить

 По завершении процесса импорта VM отображается на вкладке Imported VMs в блоке Inventory.

img Увеличить

Чтобы включить / выключить / подключиться к консоли VM, на панели управления VM нажмите на кнопку [MORE].

img Увеличить

Для начала работы авторизуйтесь в VMware Horizon Cloud:

  • пройдите по ссылке вида https://*Название организации*.cloud.mts.ru/horizonadmin
  • в окне "Welcome to VMware Horizon Cloud" введите логин (поле Username) и пароль (поле Password) учетной записи, предоставленные в приветственном письме, нажмите на кнопку [LOGIN]
imgУвеличить

  • в блоке Inventory перейдите на вкладку Imported VMs
imgУвеличить

Чтобы преобразовать предоставленную VM в Мастер Образ:

  • включите VM:

    • выберите VM
    • на панели управления VM нажмите на кнопку [MORE]
    • в раскрывшемся меню выберите Power On
  • конвертируйте VM в Мастер Образ:

    • выберите VM
    • на панели управления VM нажмите на кнопку [MORE]
    • в раскрывшемся меню выберите Convert to Image
imgУвеличить

  • в окне "New Image":

    • дождитесь, когда статус в поле Agent Status сменится на Active; данный процесс может занять длительное время
    • выключите опцию "Instant Clone"; компонент Instant Clone отсутствует в базовой конфигурации; если в Horizon-агенте VM не установлен компонент Instant Clone и при создании образа включена данная опция, то конвертация образа выполнится с ошибкой «Converting desktop *imagename* to an image - Failed»
    • заполните поля Company Name и Timezone
    • введите логин и пароль от учетной записи администратора в Мастер Образе
    • нажмите на кнопку [PUBLISH]
imgУвеличить

Процесс создания Мастер Образа отображается на вкладке Activity в блоке Monitor.

imgУвеличить

Описания и инструкции, размещаемые на данном ресурсе, носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться в качестве гарантий, заверений, рекомендаций или документа, порождающего какие-либо обязательства МТС. Конкретные условия использования сервисов определяются договорами с клиентом. МТС не несет ответственности за содержание публикуемых инструкций и результаты их применения клиентом. Актуальность отдельных положений публикуемых описаний и инструкций необходимо уточнять у аккаунт-менеджера или службы технической поддержки hub-support@cloud.mts.ru