База знаний
Подключиться Консультация
Получить консультацию Подключиться
Облачные сервисы
Виртуальный рабочий стол
Передовые сервисы по предоставлению сотрудникам безопасного удалённого доступа к мощным виртуальным десктопам и корпоративным ресурсам клиента с любого устройства, из любой точки мира.
Корпоративные сервисы
Удобные сервисы для обмена документами или файлами между сотрудниками компании в том числе за пределами организации, а также настройка ИТ‑инфраструктуры «под ключ» для Вашего бизнеса от экспертов облака МТС. Благодаря этим сервисам сотрудники экономят рабочее время на выполнение ежедневным рутинных задач, тем самым повышается их эффективность.
Сетевые сервисы
Мы обеспечиваем комплекс решений по построению и оптимизации сетевой инфраструктуры. Это позволит вам быстро и эффективно реализовать необходимую связность между различными сервисами с определенными параметрами качества.
Хранение и резервирование данных
Надежно и стабильно с МТС Cloud. Мы обеспечиваем хранение любых видов и объемов данных. Это позволит вам быстро и эффективно работать с данными и приложениями.
Аренда оборудования
Сервисы собственной разработки, которые помогут повысить эффективность работы ИТ‑подразделений.
Проектные решения
Партнерские сервисы
Стать партнером
Поддержка
База Знаний #CloudMTS

Диагностика CDN

3xx коды ответа (редирект)

Если при запросе контента с CDN получен редирект (код 301 или 302), проверьте следующие настройки CDN-ресурса:

Протокол обращения к источнику


  • выберите протокол в соответствии с настройками редиректа на вашем источнике:
    • если на источнике настроен редирект с HTTP на HTTPS, укажите HTTPS в настройках опции
    • если на источнике настроен редирект с HTTPS на HTTP, укажите HTTP

Заголовок Host


  • как правило, заголовок Host совпадает с источником; укажите корректный заголовок или настройте на источнике обработку уже указанного заголовка
  • если на источнике настроен редирект с одного домена на другой, укажите в качестве источника хост, на который идет редирект.

Пример

Если идет перенаправление с xxx.com на www.xxx.com, источником должен быть www.xxx.com.

Возможно следить за количеством 3xx кодов ответа на вкладке Коды ответов раздела Отчеты.

С помощью сырых логов возможно получить более подробную информацию о работе CDN-ресурсов. Для подключения опции обратитесь к вашему менеджеру или отправьте запрос в техническую поддержку (support@cloud.mts.ru).

4xx коды ответа

4xx коды ответов могут быть связаны с некорректной работой источника или настройками CDN-ресурса.

Проверка доступности контента на источнике


  • запросите контент с источника напрямую
  • убедитесь, что контент отдается с HTTP кодом 200
  • если доступ к источнику по IP ограничен или используется сервис защиты от DDoS, убедитесь, что IP CDN-серверов не блокируются
  • чтобы получить список IP CDN-серверов, отправьте API-запрос: curl -i -X GET.

Для получения подробной информации об API-документации обратитесь в службу технической поддержки #CloudMTS по адресу support@cloud.mts.ru.


Список IP часто обновляется, поэтому мы рекомендуем настроить скрипт для регулярного обновления белого списка на вашем источнике или использовать авторизацию по http-заголовку.

Проверка настроек CDN-ресурса


  • убедитесь, что CDN-ресурс включен; если вы создали новый ресурс, дождитесь, когда конфигурация применится на CDN-серверах, обычно это занимает 15 минут
  • проверьте, отвечает ли ваш источник по протоколу, выбранному в опции «Протокол обращения к источнику»
  • проверьте настройки опции «Изменить заголовок Host»; убедитесь, что опция активна, а её значение соответствует источнику или хосту, который настроен на сервере источнике

Возможно следить за количеством 4xx кодов ответа на вкладке Коды ответов раздела Отчеты.

С помощью сырых логов возможно получить более подробную информацию о работе CDN-ресурсов. Для подключения опции обратитесь к вашему менеджеру или отправьте запрос в техническую поддержку (support@cloud.mts.ru).

5xx коды ответа

Код ответа 5xx свидетельствует об ошибке на стороне сервера-источника или CDN. Ошибки могут быть вызваны разными причинами.

Проверка наличия инцидентов и работ

Если присутствует значительное увеличение 5хх кодов ответа или приходят массовые жалобы от пользователей, в первую очередь рекомендуется проверить Status Page на наличие открытых инцидентов или работ:

  • связанных с CDN
  • связанных с другими сервисами, если они используются в качестве источника (Storage, VPS, Dedicated Server, Cloud)

Проверка источника 


Убедитесь, что источник отвечает на запросы. Если источник возвращает код ошибки, для решения проблемы обратитесь к вашему хостинг-провайдеру или администратору сервера.

  • код 504 зачастую говорит о том, что CDN не дождался ответа от источника
    • CDN-сервер ожидает ответ в течение 5 секунд и возвращает код 504, если источник не успевает ответить
    • настройте источник таким образом, чтобы он отвечал на запросы в течение 5 секунд
  • если вы ограничиваете доступ к источнику по IP или используете сервис защиты от DDoS, убедитесь, что IP CDN-серверов не блокируются
    • чтобы получить список IP CDN-серверов, отправьте API-запрос: curl -i -X GET

Для получения подробной информации об API-документации обратитесь в службу технической поддержки #CloudMTS по адресу support@cloud.mts.ru.


Список IP часто обновляется, поэтому рекомендуется настроить скрипт для регулярного обновления белого списка на вашем источнике или использовать авторизацию по http-заголовку.

Проверка настроек CDN-ресурса 

5xx коды ответа могут быть связаны с некорректными настройками CDN-ресурса. Далее будут рассмотрены наиболее распространенные ошибки.

Неверно выбран протокол обращения к источнику

  • проверьте, отвечает ли источник по протоколу, выбранному в опции «Протокол обращения к источнику»
    • если в качестве источника используется сервис Cloudflare или CloudFront, выберите HTTP в качестве протокола взаимодействия с источником
    • если источник отвечает только по протоколу HTTPS или на источнике настроен редирект с HTTP на HTTPS, обратитесь в техническую поддержку (support@cloud.mts.ru) для внесения дополнительных настроек
Некорректно указан заголовок Host

  • убедитесь, что опция «Изменить заголовок Host» активна, а её значение соответствует источнику или хосту, настроенному на сервере-источнике

Возможно следить за количеством 5xx кодов ответа на вкладке Коды ответов раздела Отчеты.

С помощью сырых логов возможно получить более подробную информацию о работе CDN-ресурсов. Для подключения опции обратитесь к вашему менеджеру или отправьте запрос в техническую поддержку (support@cloud.mts.ru).

Блокировка поисковых ботов

Если в качестве источника CDN-ресурса выступает сайт, то его копия, расположенная на персональном домене (cname) может быть проиндексирована поисковыми системами. 

Чтобы запретить поисковым системам индексировать копию сайта:

  • создайте на источнике папку и поместите в неё файл robots.txt с настройками запрета индексации:
    User-agent: * 
    Disallow: / 
  • в настройках CDN ресурса создайте правило со следующими настройками:

    • тип шаблона пути: Регулярное выражение
    • шаблон правила: robots.*
    • rewrite: /(.*) /folder/$1

      • где folder - название папки, созданной на первом шагеКак это работает?

Поисковые боты проверяют настройки для индексирования, указанные в файле «robots».

С помощью правила перезаписывается путь, по которому поисковые боты будут обращаться при посещении персонального домена. Например, если персональный домен cdn.domain.com, то поисковые боты будут видеть файл cdn.xxx.com/robots.txt, который фактически располагается в директории /folder/robots.txt. Так как в этом файле указаны директивы, запрещающие индексирование, персональный домен cdn.xxx.com не попадет в выдачу поисковых систем. На индексирование самого сайта эти настройки не повлияют.⁠

Отсутствие кеширования контента

Кешированный трафик - трафик, полученный из кеша CDN-сервера без обращения к источнику.

Возможно отслеживать процент кешированного трафика на вкладке Кешированный трафик раздела Отчеты.

Процент кешированного трафика зависит от количества запросов к контенту и объемов трафика. Если процент кешированного трафика не превышает 60%:

  • убедитесь, что интеграция сайта или приложения с CDN работает корректно: статический контент раздается через персональный домен (cname), персональный домен настроен
  • убедитесь, что с момента запуска трафика прошло более двух дней
  • если это возможно, интегрируйте с CDN больше статического контента

Если весь статический контент уже интегрирован, но процент кешированного трафика не повышается, проверьте настройки CDN-ресурса, связанные с кешированием.

Опция «Кеширование на CDN»


imgУвеличить
  • убедитесь, что опция добавлена и активна
  • если выбран вариант «Использовать настройки источника» убедитесь, что настройки источника подходят для кеширования; CDN следует значению заголовка «Cache-Control»

Директивы http-заголовка «Cache-Control», которые не подходят для кеширования на CDN:

no-cache,  
no-store, 
private, 
max-age=0

Опции «Игнорировать параметры запроса» и «Игнорировать Set-Cookie»


imgУвеличить

По умолчанию CDN кеширует контент с разными параметрами запроса и значениями заголовка Set-Cookie как отдельные файлы. 

Если используются параметры запроса и/или заголовок Set-Cookie, рекомендуется активировать в настройках ресурса опции «Игнорировать Set-Cookie» и «Игнорировать параметры запроса». Это снизит частоту обращения CDN к источнику и повысит процент кешированного трафика.

Опция «Оптимизация доставки больших файлов»


imgУвеличить

Активируйте опцию «Оптимизация доставки больших файлов» для контента большого размера.

При добавлении каких-либо параметров (например, уникальной подписи для пользователей) в сам URL, а не в качестве «Параметра запроса» (например, http://cdn.example.com/image.jpg?id=1), для корректной работы ресурса требуется настройка кастомных ключей кеширования.

Обратитесь в техническую поддержку для настройки. В запросе опишите структуру URL, что нужно кешировать в URL, а что при кешировании можно не учитывать.

Медленная загрузка контента

При возникновении трудностей со скоростью загрузки сайта или приложения:

  • проверьте скорость загрузки статического контента с CDN и с источника 

    • замерьте скорость скачивания как с источника, так и с CDN с помощью:

      • инструментов разработчика в браузере: кнопка [F12] - вкладка Network - кнопка [F5]

        4.pngУвеличить
      • команды wget -S + URL статического файла,  с которым наблюдаются трудности:
wget -S testsupport.cdn.co/files/test.jpg
--2019-12-10 13:29:17-- http://testsupport.cdn.co/files/test.jpg
Resolving testsupport.cdn.co (testsupport.cdn.co)... 92.223.97.97
Connecting to testsupport.cdn.co (testsupport.cdn.co)|92.223.97.97|:80... connected.
HTTP request sent, awaiting response...
HTTP/1.1 200 OK
Server: nginx
Date: Tue, 10 Dec 2019 08:29:17 GMT
Content-Type: image/jpeg
Content-Length: 290
Connection: keep-alive
Last-Modified: Fri, 06 Dec 2019 10:12:14 GMT
ETag: "5dea297e-122"
Set-Cookie: 48c62c809b061c360cc201975b7fa802
Cache: MISS
X-ID: fr5-up-gc22
Accept-Ranges: bytes
Syntax error in Set-Cookie: 48c62c809b061c360cc201975b7fa802 at position 32.
Length: 290 [image/jpeg]
Saving to: 'test.jpg'

test.jpg 100%[=================================================>] 290 --.-KB/s in 0s

2019-12-10 13:29:18 (5,38 MB/s) - 'test.jpg' saved 290/290


  • онлайн-сервисов для замера скорости; при проверке обратите внимание на настройки локации, откуда осуществляется проверка, и интернет-соединения
  • сравните скорость загрузки файла с CDN и с источника
  • если анализ подтвердил наличие проблем со скоростью загрузки файлов с CDN, проверьте настройки СDN-ресурса

Проверка настроек CDN-ресурса


  • убедитесь, что при обращении к контенту не используется прокси или VPN

    • VPN влияет на географическую балансировку, в результате чего на запрос отвечает неоптимальный CDN-сервер, это приводит к снижению скорости загрузки контента
  • убедитесь, что контент кешируется

    • возможно отслеживать процент кешированного трафика на соответствующей вкладке раздела Отчеты
  • если проблемы со скоростью загрузки наблюдаются у файлов большого размера, рекомендуем включить опцию «Оптимизация доставки больших файлов» и настроить сжатие на источнике или CDN

Описания и инструкции, размещаемые на данном ресурсе, носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться в качестве гарантий, заверений, рекомендаций или документа, порождающего какие-либо обязательства МТС. Конкретные условия использования сервисов определяются договорами с клиентом. МТС не несет ответственности за содержание публикуемых инструкций и результаты их применения клиентом. Актуальность отдельных положений публикуемых описаний и инструкций необходимо уточнять у аккаунт-менеджера или службы технической поддержки hub-support@cloud.mts.ru