All articles

Ticketland.ru: продать более 3 млн билетов с помощью облака #CloudMTS

20 Jul 202137

Поход в театр, кино или на концерт начинается с покупки билета. Чтобы облегчить себе жизнь и не тратить время на поиск развлечений по душе, можно воспользоваться услугами онлайн-агрегатора. Удобство стоит денег: операторы билетного рынка берут сервисный сбор. Но не все. Компания Ticketland.ru зарабатывает на сборах с организаторов мероприятий, а покупателям предлагает услуги без наценки. Клиентов также привлекает стабильно работающий билетный сервис, за которым стоят облачные технологии. Как компания использует облако для бесперебойной работы и снижает затраты — расскажем далее.

О компании

Ticketland.ru — компания с большой историей, которая восходит к театральным кассам начала XX века. Устоявшиеся традиции высокого качества помогли привлечь лояльную аудиторию — почти 800 тыс. посетителей ежемесячно. В зависимости от сезона компания продает более 3 млн билетов в год. Представьте масштаб следующим образом: речь идет о крупнейшем российском операторе в сегменте «живых» офлайн-развлечений.

Добиться таких результатов в конкурентной среде невозможно без высокотехнологичных решений. Компания использует алгоритмы подбора развлекательных мероприятий по интересам пользователя. Ticketland.ru также поставляет облачное SaaS-решение «Базис» для продажи билетов. Эту систему используют государственные учреждения и коммерческие концертные площадки.

Локальные серверы: пути решения проблем

Билетный бизнес особенно требователен к стабильности сервиса: если пользователь не сможет сразу сделать заказ, он уйдет к другому оператору. Ранее отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры клиент обеспечивал по гибридной модели. Компания использовала железо на собственной площадке и арендовала серверные мощности в дата-центрах.

Главный недостаток гибридной модели — постоянные затраты на обслуживание и обновление локального оборудования. Переход в облако снимает это ограничение: компания снижает затраты и повышает надежность ИТ-инфраструктуры. Кроме того, в облаке удобно по запросу масштабировать инфраструктуру и получать дополнительные мощности по мере роста бизнеса.

Подключить публичное облако

Дмитрий Царев, технический директор Ticketland.ru

«На момент выбора решения приоритетом было соотношение надежности и цены. Как ИТ-компания с постоянно растущей клиентской базой, мы активно использовали возможности собственного оборудования. В результате несли большие расходы на закупку серверов и модернизацию.

Решить эту задачу можно было двумя способами: обновить оборудование, которое уже морально устарело, либо воспользоваться услугами облачного провайдера. В рамках вектора на общую цифровизацию бизнеса рассмотрели облачные решения».

Переход в облако


Ticketland.ru оценивал поставщиков облачных услуг по следующим параметрам: 

  • надежность;
  • цена;
  • технологии;
  • скорость работы;
  • SLA.

#CloudMTS предложил лучшие условия. Клиент отказался от закупок и обслуживания нового оборудования. Компания полностью консолидировала ИТ-инфраструктуру: критически важные для бизнеса системы из разных дата-центров были объединены в облаке провайдера. Миграция на облачную площадку позволила увеличить скорость работы корпоративных сервисов и сфокусироваться на развитии бизнеса.

На сегодняшний день в облаке #CloudMTS размещены:

  • сайт Ticketland.ru (ежедневная аудитория — около 25 000 пользователей);
  • CRM-система, с которой работают менеджеры колл-центра и логистический отдел. 

Облачная CRM используется для внутреннего управления заказами, статусами, клиентами, логистикой, отгрузкой и другими процессами.

Дмитрий Царев, технический директор Ticketland.ru

«На момент заключения контракта наши сервисы были расположены не только на локальной площадке, но и в нескольких дата-центрах. Вместе со специалистами #CloudMTS провели большую работу по переезду в облако всей инфраструктуры. 

Поставщика решения выбирали по финансовым расчетам экономии на железе и обслуживающем персонале. Отдельным важным аргументом стало расположение оборудования облачного провайдера в России, что нивелировало риски блокировок зарубежных серверов».

Результаты: безотказный сервис

Отказоустойчивость облака имеет для клиента критическое значение. В основе бизнеса — билетная система и сайт, непрерывность работы которых влияет на финансовый результат компании. Согласно SLA, сайт Ticketland.ru доступен 99,95% времени. С момента заключения контракта — уже более 4 лет — это условие неукоснительно соблюдается. 

Компания стала гибкой в процессах использования вычислительных мощностей. Во время роста или пиковых нагрузок можно быстро наращивать потребление ресурсов. А в условиях сезонного снижения трафика, наоборот, удобно на время отказаться от неиспользуемых мощностей и не оплачивать их. 

Дмитрий Царев, технический директор Ticketland.ru

«Сайт — основная точка входа для зрителей при выборе билетов. Мы перенесли в облако все сервисы компании и таким образом обеспечили стабильную работу. Облачная модель защищает нас от финансовых потерь.

Кроме того, теперь мы можем менять количество выделенных ресурсов в зависимости от сезона. С облаком удобно получать необходимые мощности под текущие запросы, решать задачи динамического масштабирования и обеспечивать высокую безопасность ИТ-инфраструктуры».  

Облачные технологии в e-commerce стали одним из ключевых факторов успеха. Бизнес стремится предоставить надежный клиентский сервис и выбирает безопасный и гибкий инструмент.

Аренда виртуальной ИТ-инфраструктуры — не просто модный тренд на цифровую трансформацию. Компания принимает решение о выборе поставщика, ориентируясь на данные калькуляции единовременных и эксплуатационных затрат. 

Какие выгоды получил клиент

  1. Снижение стоимости эксплуатации оборудования.
  2. Бесперебойная работа сайта и CRM.
  3. Оперативное увеличение и сокращение мощностей при сезонных колебаниях трафика.

Планируете мигрировать в облако? 

Специалисты #CloudMTS перенесут инфраструктуру в облако без простоя ваших сервисов