Все статьи

МойОфис — обзор пакета российских офисных программ: продукты, функционал и совместимость

25 авг 20231284

Российская альтернатива зарубежным офисным программам не только проще и во многом удобнее, но и отвечает всем нормам российского законодательства. Рассказываем, что входит в пакет «Мой Офис», как его установить и какие задачи бизнеса и частных клиентов продукт решает.

Продукты «Мой Офис» — что входит в российский офисный пакет

«Мой Офис» предлагает широкий спектр продуктов, адаптированных под различные потребности пользователей и организаций.

  1. «Мой Офис Стандартный» предлагает комплект инструментов для работы с офисными документами и почтой. В него входят редакторы текста, таблиц, презентаций и приложение для управления почтой, календарем и контактами для Windows.
  2. «Мой Офис Стандартный. Домашняя версия» предназначена для частных пользователей и содержит бесплатные редакторы текстов и таблиц.
  3. «Мой Офис Частное облако» организует облачную рабочую среду на базе серверной инфраструктуры заказчика. Он позволяет подключить сервер совместной работы, почтовую систему, хранилище данных и веб-редакторы.
  4. «Мой Офис Профессиональный» — удобное комплексное решение для создания корпоративной рабочей среды, позволяющей совместно работать с документами.
  5. «Мой Офис Защищенное облако» обеспечивает безопасную обработку конфиденциальной информации и совместную работу над документами в режиме онлайн.
  6. Сервис «Мой Офис Почта» позволяет управлять корпоративной почтовой системой.
  7. «Мой Офис Образование» предлагает полный комплект редакторов для образовательных учреждений, соответствующий требованиям ФГОС.
  8. «Комплекс средств защиты платформы Мой Офис» — это, фактически, ваш встроенный корпоративный антивирус. Он призван защитить данные компании из среды «Мой Офис» от несанкционированного доступа третьих лиц.
  9. «Мой Офис SDK» — это большой набор инструментов разработчиков, который помогает интегрировать прикладные системы с программами «Мой Офис». То есть, если вас не устраивает функциональность корпоративного ПО, вы всегда можете настроить его и интегрировать с пакетом отечественных офисных программ.

Как установить «Мой Офис»

Установить пакет «Мой Офис» можно на Windows, macOS, Android, iOS и Linux. Для нас наиболее актуальна установка офисного ПО на компьютеры с операционными системами Windows и Linux — первая ОС до сих пор остается ведущей в России, а на базе второй начинает появляться все больше российских операционных систем для корпоративного использования.

Установить самостоятельно можно только пакет «Мой Офис Стандартный. Домашняя версия», состоящий из редакторов текста и таблиц. Этот пакет программ является бесплатным для частного использования.

Пакеты для корпоративных клиентов приобретаются только через партнерскую сеть «Мой Офис», в которую входят IT-компании на всей территории России. Посмотреть список партнеров вы можете на сайте. Также получить доступ к решениям «Мой Офис» для бизнеса можно с помощью МТС — об этом расскажем далее.

Для установки домашней версии «Мой Офис» на компьютер с Windows или macOS достаточно скачать дистрибутив с официального сайта под свою операционную систему. Скачивание происходит быстро и без дополнительных действий со стороны пользователя. Далее следуйте инструкциям установщика, и в конечном итоге пакет программ «Мой Офис» появится на вашем рабочем столе.

Установить «Мой Офис» Стандартный» на Linux не так просто, как на Windows. Но инструкция ниже поможет вам решить и эту задачу:

  1. Установите debtap с помощью команды pamac build debtap. Во время установки может потребоваться ввод пароля суперпользователя.
  2. Скачайте deb-пакет «Мой Офис» с помощью команды wget https://preset.myoffice-app.ru/myoffice-standard-home-edition_2022.01-1.28.0.4_amd64.deb.
  3. Преобразуйте deb-пакет в формат, который понимает и может установить ваша версия Linux, с помощью команды debtap myoffice-standard-home-edition_2022.01-1.28.0.4_amd64.deb. После этого следуйте инструкциям на экране.
  4. После преобразования deb-файла вы увидите файл установки tar.zst. Установите его с помощью команды sudo pacman -U myoffice-standard-home-edition-2022.01-1-x86_64.pkg.tar.zst.
  5. После установки приложения «Мой Офис» появятся в меню приложений.

Функционал «Мой Офис»

«Мой Офис Стандартный» — пакет офисных программ для работы с документами и почтой. В него входят редакторы текста, таблиц, презентаций и приложение для управления почтой, календарем и контактами для Windows​.

Этот пакет программ устанавливается на ПК и предполагает работу в офлайн-режиме.

Вот несколько ключевых особенностей стандартного пакета «Мой Офис», доступного корпоративным клиентам:

  1. Запись макрокоманд. Пользователи могут задать последовательность действий с ячейками в виде макрокоманды, которую можно сохранить и применить на любом листе. Фактически, это те же макросы, знакомые нам с MS Excel.
  2. Lua в документах XLSX. Макрокоманды на языке программирования Lua можно сохранять и в документах формата XLSX.
  3. Сохранение положения окна. При закрытии документа позиция и размер окна приложения на вашем экране сохранятся. При новом запуске окно приложения откроется в идентичном виде.
  4. Замена источника данных. В сводных таблицах в «Мой Офис» при указании источника данных можно выбрать новый диапазон ячеек —  таблица обновится автоматически.
  5. Копирование с сохранением стиля. Стиль оформления таблицы сохраняется при ее копировании и вставке​.

Кроме всего прочего, в текстовом редакторе «Мой Офис» доступны шрифты XO Fonts — это набор оригинальных шрифтов, созданных с учетом трендов современной типографики. Их можно изменять и использовать по своему усмотрению совершенно бесплатно.

Преимущества «Мой Офис»:

  1. Профессиональные редакторы документов, которые позволяют работать с текстами, таблицами и презентациями, а также совместно работать над документами в реальном времени.
  2. Возможность работы с документами как в онлайн, так и в офлайн режиме с помощью приложения и средств совместной работы.
  3. Набор инструментов (API), позволяющих напрямую взаимодействовать с редакторами, мессенджером и хранилищем файлов «Мой Офис», что позволяет проводить интеграцию с системами документооборота, CRM и ERP-системами.
  4. Встроенные средства защиты от несанкционированного доступа к документам — возможность защитить файлы паролем.
  5. «Мой Офис» поддерживает работу с документами форматов Microsoft Office и LibreOffice.

Чем «Мой Офис» лучше MS Office:

  1. «Мой Офис» — российская разработка, которая полностью соответствует российскому законодательству.
  2. Стоимость лицензий на «Мой Офис» ниже, чем на Microsoft Office для бизнеса​.
  3. Интерфейс «Мой Офис» проще и понятнее.
  4. Скачать «Мой Офис» можно бесплатно, у MS Office бесплатная только демо-версия.

В целом «Мой Офис» может служить хорошей альтернативой ПО Microsoft для тех, кто ищет доступное, гибкое и настраиваемое решение для работы с документами и организации рабочего процесса.

Облачные технологии «Мой Офис» на базе CloudMTS

CloudMTS — огромная облачная платформа с широким спектром услуг. Сервис охватывает все облачные услуги, начиная от предоставления доступа к инфраструктуре и заканчивая арендой оборудования.

На базе облачных серверов MTC бизнес может получить доступ к Офис #CloudMTS — единому коммуникационному пространству для сотрудников компании. Вам не придется изучать список авторизованных партнеров «Мой Офис» для установки программ — после подписания договора с МТС вы получите доступ ко всем нужным сервисам в течение четырех часов.

Офис #CloudMTS предлагает единый веб-интерфейс для доступа ко всем необходимым бизнесу инструментам:

  1. Веб-версии «Мой Офис» Текст, Таблица и Презентации. Во всех сервисах доступен режим совместной онлайн-работы, настройка прав доступа. Файлы в Тексте и Таблице можно дополнительно защитить паролем. Доступна работа с правками в режиме рецензирования и с комментариями к документам.
  2. Корпоративная почта. Ваши сотрудники смогут отправлять сообщения не только с десктопных, но и с мобильных устройств. Доступно добавление вложений, настройка подписей, гибкий поиск по письмам. В рамках корпоративного домена вы можете добавить столько почтовых ящиков, сколько вам необходимо.
  3. Календарь. В нем вы и ваши сотрудники смогут назначать встречи, бронировать переговорные комнаты и планировать свое расписание. Календарь можно сделать доступным для просмотра коллегам.
  4. Контакты. Это своего рода корпоративная адресная книга. Здесь можно хранить данные по клиентам и партнерам. Доступен импорт и экспорт контактов. Отправлять сообщения и приглашения на события можно прямо из карточек пользователей внутри сервиса.
  5. Пространство для хранения файлов: 5 ГБ в почте на пользователя и 8 ГБ облачного диска. При необходимости объем хранилища может быть увеличен.

Для удобства работы с файлами предусмотрено мобильное приложение.

Офис #CloudMTS доступен по подписке. Доступны два тарифа: 619 и 836 рублей на одного пользователя в месяц. Благодаря такой модели оплаты компания исключает все лишние траты — за неактивных пользователей или ненужный объем диска. А для государственных и образовательных учреждений CloudMTS предлагает специальные тарифы.

Все данные хранятся в собственных защищенных дата-центрах МТС на территории РФ. Техподдержка с сертифицированными специалистами работает в режиме 24/7. В результате вы получаете надежную бизнес-среду, соответствующую всем требованиям российского законодательства и позволяющую эффективно решать задачи компании.

Протестировать Офис #CloudMTS можно бесплатно — просто оставьте заявку на сайте.

FAQ: часто задаваемые вопросы

Чем отличаются версии «Мой Офис»?

Бесплатная версия для частного использования — «Мой Офис Стандартный. Домашняя версия»; в нее входят редакторы текстов и таблиц. Коммерческая офлайн-версия — «Мой Офис Стандартный», в нее входят редакторы текста, таблиц, презентаций и приложение для работы с почтой, календарем и контактами. Пакет «Мой Офис Профессиональный» позволяет создать корпоративную рабочую среду для совместной работы с документами.

Доступны также две облачные коммерческие версии: «Частное облако», которое разворачивается на базе серверной инфраструктуры заказчика, и «Защищенное облако» с соблюдением повышенных требований к безопасности.

Можно ли работать с «Мой Офис» на мобильных устройствах?

Работать с редакторами текстов, таблиц и презентаций на мобильном устройстве можно с помощью приложения «Мой Офис Документы». Оно доступно для Android, iOS и российской ОС «Аврора».