Все статьи

Как подготовить ИТ-инфраструктуру к высоким нагрузкам в горячий сезон

17 ноя 2021962

Последний квартал года — сезон интенсивных продаж, когда интернет-магазин может получить до 30% годовой выручки. Но в дни распродаж вроде Черной пятницы на интернет-площадки обрушивается в 3–5 раз больше трафика, чем обычно. Как следствие — нагрузка на веб-ресурсы существенно возрастает. Техническая инфраструктура не всегда оказывается готова к таким поворотам: серверы перестают работать или отвечать на запросы и люди уходят с сайта.

Справиться с такой нагрузкой — важная задача для бизнеса. Долгое время она оставалась серьезной проблемой. К счастью, оградить себя от этих сложностей помогают инструменты, доступные в облаке провайдера.

Профилактика обвала и укрепление позиций

Первый шаг подготовки к активным продажам — оценка потенциального трафика. Для этого есть сервисы, с помощью которых анализируют всплески активности в прошлом и прогнозируют их в будущем.

Второй очевидный шаг — тестирование нагрузки, чтобы проверить готовность ИТ-инфраструктуры. Важно понимать, что прогнозирование само по себе не спасет ситуацию: следует заранее сымитировать нагрузки и посмотреть, как сайт с ними справляется. Для этого необходимо определить сценарий тестирования, продумать составляющие нагрузки и использовать специальную тестовую среду. После симуляции нагрузки важно проанализировать результаты и сделать выводы.

Если результаты тестов не радужные и вы сомневаетесь, выдержит ли сайт нагрузку, стоит задуматься о переезде в облако провайдера. Одна из главных особенностей облачной инфраструктуры — практически неограниченные вычислительные ресурсы. В виртуальной среде можно создавать виртуальные серверы и с легкостью наращивать вычислительные мощности, когда этого требует ситуация. А если ресурсы уже не нужны, от них легко отказаться. В результате вы заплатите только за то, что использовали.

Хотите узнать стоимость сервиса под вашу задачу? Оставьте заявку — и наши специалисты ответят на все ваши вопросы.

Ускорение работы и распределение нагрузки

Скорость загрузки сайта зависит от множества факторов. Один из очевидных способов ее увеличить — использовать сеть доставки контента CDN (Content Delivery Network), которая состоит из набора географически распределенных узлов. За счет того, что множество серверов провайдера кэшируют контент, они мгновенно отдают его при поступающих запросах. В результате скорость загрузки сайта, например, с облачной CDN #CloudMTS может составлять менее секунды.

Благодаря ускорению вырастут и поисковые позиции сайта, потому что скорость отклика — один из главных факторов поисковой выдачи. Кроме того, CDN позволяет балансировать нагрузку на инфраструктуру при кратном росте трафика, а это повышает отказоустойчивость — еще один фактор, влияющий на поисковые позиции. Плюс облачной CDN — в универсальности: она подходит как для облачной, так и для физической инфраструктуры. Можно воспользоваться бесплатным пробным периодом на 200 ГБ трафика — и только потом принять решение.

Разделяй и управляй

Еще один способ бороться с нагрузкой на сайт — использовать микросервисную архитектуру. Дело в том, что при классическом монолитном подходе отдельные элементы интернет-магазина оказывают влияние друг на друга, вызывая цепную реакцию в случае возникновения проблем.

Микросервисная архитектура позволяет построить сайт или приложение из элементов, которые изолированы друг от друга. Для этого разработка, запуск и управление каждым сервисом ведутся в изолированной облачной среде — контейнере. В результате отдельные сервисы даже после запуска не влияют на работоспособность других систем. Проверить это на практике можно с помощью сервиса контейнеризации Containerum Managed Kubernetes Service. Такой подход увеличивает гибкость управления сайтом, повышает отказоустойчивость и значительно сокращает расходы на разработку и тестирование новых продуктов.

Заботимся о сохранности данных

Конечно, ни микросервисный, ни облачный подход в целом не отменяют важного вопроса — необходимости выполнять регулярное резервное копирование. Ведь это настоящая страховка на случай удаления важных данных. Чтобы корпоративные активы были в сохранности, #CloudMTS предлагает клиентам сервисы резервного копирования Veeam, Commvault, Acronis Infoprotect.

А если вы хотите быть уверены в целостности всей инфраструктуры, стоит обратить внимание на сервис Disaster Recovery. С его помощью можно подключить резервную площадку в облаке, идентичную основной, а в случае аварии или сбоя — переключиться на нее, пока восстанавливается основная инфраструктура.

Серьезное преимущество такого подхода — в доступности сервисов и сохранности данных, благодаря чему интернет-магазин работает непрерывно.

Впереди Черная пятница и новогодние распродажи. А ваша инфраструктура готова к нагрузкам? Переходите на облачные технологии, чтобы вывести интернет-бизнес на новый уровень и получить максимальную прибыль в горячий сезон.