Все статьи

МойОфис — российская альтернатива microsoft office: чем отличается и в чем его преимущества

26 авг 2023612

В условиях, когда многие зарубежные производители софта сворачивают свой бизнес в России, компании ищут отечественные аналоги популярного ПО. Одно из таких решений — программный пакет для редактирования документов «Мой Офис». Способен ли он заменить привычный многим Microsoft Office? Давайте разбираться.

Что в составе продукта?

«Мой Офис» — это комплексное решение для работы с текстовыми документами, таблицами и презентациями. Программы можно запустить на любой популярной ОС: Windows, Linux, Android, iOS, а также на отечественных «Аврора» и Astra Linux.

«Мой Офис» поставляется в платной и бесплатной версиях. Бесплатная альтернатива Майкрософт Офис доступна для частного использования. Для крупных компаний и для госучреждений, кроме офлайн-версий, были разработаны две облачные версии решения — «Частное Облако 2» и «Защищенное облако».

Интерфейс «Мой Офис» почти идентичен интерфейсам аналогичных программ от Microsoft. Все пункты меню — Файл, Правка, Вставка, Формат, Вид и прочее, — размещаются на привычных местах. Так что пользователям не придётся заново заучивать, где и что находится.

Интерфейс редактора "Мой Офис Текст"  

Плюсы программного пакета «Мой Офис»:

  • Поддержка большинства популярных форматов.
  • Есть возможность онлайн-редактирования (в облачной версии).
  • Адаптивная настройка под размеры и разрешения экранов — с одним и тем же документом удобно работать как на ПК, так и на мобильном устройстве.
  • Предусмотрена возможность автоматизировать типовые процессы с помощью макросов.
  • Пользователи могут оставлять комментарии в документах не только в виде текста, но и в аудиоформате.
  • Решения для совместной работы в облаке с настройкой прав доступа, отправки по почте и сохранения в виде ссылок на документ.

Разберём основные возможности каждого программного решения.

«Мой Офис Текст»

В текстовом редакторе вы найдёте знакомые по MS Word функции. Здесь можно набирать, редактировать и сохранять текст в традиционных форматах, вроде DOC и DOCX.

Особенности текстового редактора:

  • Шаблоны для быстрого создания документов.
  • Защита файлов паролем.
  • Быстрый доступ к недавно созданным файлам.
  • Правки в режиме редактирования.
  • Большой выбор шрифтов и стилей текста.
  • Разметка текста с помощью списков, нумерации, сносок, ссылок.
  • Проверка орфографии и поиск по тексту.
  • Многократное форматирование — например, вы можете скопировать стиль форматирования с одних объектов в документе и переносить его на другие.
  • Создание и редактирование таблиц.
  • Возможность добавить в текст иллюстрации, фигуры и формулы.

«Мой Офис Таблица»

Интерфейс редактора «Мой Офис Таблица»

«Мой Офис Таблица» — альтернатива Microsoft Office Excel. В этом редакторе вы можете выполнять привычные действия:

  • Вносить данные в ячейки с возможностью форматирования.
  • Настраивать шрифты, заливку, границы, выравнивание.
  • Использовать фильтры и сортировку данных.
  • Работать с данными разных форматов.
  • Добавлять заметки для каждой ячейки.
  • Добавлять изображения, ссылки, графики, диаграммы.
  • Использовать математические формулы для сложения, вычитания, деления, поиска среднего, процентов и степеней.
  • Сравнивать данные в ячейках.
  • Подключать логические, статистические и финансовые функции.

Рабочая среда «Таблиц» почти идентична Excel. Все типовые пункты меню находятся на привычных местах, поэтому переучиваться под новый интерфейс не придётся.

«Мой Офис Презентация»

Это программное решение является аналогом Power Point. Оно создано для создания презентаций в виде слайдов с текстовыми описаниями и иллюстрациями. В этой программе вы можете не только собрать новую презентацию, но и отредактировать ранее созданную — например, в том же Microsoft Power Point.

Доступные возможности:

  • Оформление и форматирование слайдов.
  • Готовые макеты со стилями.
  • Редактирование шрифтов.
  • Работа с таблицами, фигурами, списками и изображениями.
  • Возможность добавлять заливку презентации.
  • Ручное или автоматическое переключение слайдов.
  • Режим фокусировки на конкретном объекте слайда.

Подводим итоги

Российская альтернатива Microsoft Office предоставляет обширный набор возможностей для работы с популярными форматами документов. Одна из ключевых фишек платной облачной версии — возможность совместного редактирования — делает «Мой Офис» удобным и гибким инструментом, которым могут пользоваться любые подразделения компании. Отечественное ПО будет одинаково удобным и привычным для менеджеров по работе с клиентами, маркетологов, бухгалтеров, аналитиков.

Все три редактора «Мой Офис» доступны для среднего и крупного бизнеса, государственных и благотворительных организаций. Для установки ПО необходимо подать заявку через любой удобный интегратор. В общей сложности партнёрская сеть «Мой Офис» включает 218 крупнейших IT-компаний России.

Кроме того, компании могут использовать специальные бизнес-решения на базе «Мой Офис». Такую возможность предлагает своим клиентам и МТС.

Преимущества Офис #CloudMTS

Офис #CloudMTS — это единое коммуникационное пространство для бизнеса на базе «Мой Офис» и серверной инфраструктуры МТС. Приобретая подписку, вы получаете доступ к следующим сервисам:

  • Корпоративная почта;
  • Календарь для назначения встреч и бронирования переговорок;
  • Корпоративная адресная книга с контактами;
  • Редакторы для работы с текстами, таблицами и презентациями;
  • Мобильное приложение.

Для всех инструментов предусмотрен единый и интуитивно понятный интерфейс.

Преимущества решения от МТС:

  • Быстрый запуск — после заключения договора компания получает доступ к сервису Офис #CloudMTS в течение 4 часов.
  • Сохранность данных — облачная платформа размещается на базе собственных дата-центров МТС Tier III на территории РФ.
  • Оперативная техподдержка в режиме 24/7.
  • Возможность совместной работы с документами и данными из любой точки мира.

Стоимость Офис #CloudMTS зависит от объёма инструментов и начинается с 619 рублей за одного пользователя. Для государственных и образовательных учреждений предусмотрены специальные тарифы.

Протестировать Офис #CloudMTS можно бесплатно. Для этого оставьте заявку.

FAQ: часто задаваемые вопросы

Что входит в стандартный пакет «Мой Офис»?

Стандартный пакет программ включает редакторы для текстов, таблиц и презентаций, а также почту с календарём и адресными книгами.

С какими операционными системами работает «Мой Офис»?

«МойОфис» работает со всеми популярными зарубежными и отечественными ОС: Windows, Linux, Android, iOS, а также отечественными «Аврора» и Astra Linux.

Можно ли скачать «Мой Офис» бесплатно?

Для частного использования на официальном сайте «Мой Офис» вы можете скачать бесплатно редакторы текстовых документов и электронных таблиц. Редактор для презентаций доступен только в коммерческих версиях.