8 800 250-10-01Оставить заявку
Сервисы
Проектные решения
Партнерам
Отраслевые решения
Поддержка
Полезно
Компания
Оставить заявку
Ру
Назад к Статьям
27 августа 2021
1257

Опыт BelkaCar: как облако #CloudMTS помогает каршерингу из 5000+ машин справляться с высокой нагрузкой и безопасно хранить данные

Сервисом каршеринга уже никого не удивить. И это логично: времена меняются — меняется и скорость жизни. Чтобы двигаться в такт с ритмом города и оставаться мобильным, на помощь приходят современные каршеринговые решения. В этой статье поговорим о компании BelkaCar, для которой IaaS-площадка провайдера стала не только надежным плацдармом для запуска проекта, но и его последующего масштабирования. Облако позволяет клиенту трансформироваться и развивать новые бизнес-модели. Но обо всем по порядку.


О компании

BelkaCar — российская технологическая компания, запустившая сервис каршеринга в октябре 2016 года. Сервис работает по принципу «все включено» и позволяет арендовать автомобиль через приложение в любое время, пользователю не нужно оплачивать бензин, автомойку, страховку и городской паркинг. Постоянное увеличение автопарка, открытие новых парковочных зон и совершенствование сервиса делают BelkaCar одним из лидеров на рынке каршеринга. За 4 года автопарк компании вырос в 50 раз, BelkaCar вошла в топ-10 крупнейших каршеринговых компаний мира и в топ-3 операторов России. Задача BelkaCar — предлагать технологические решения, которые объединяют пользователей и автомобили, и позволяют сохранять мобильность в современном городе.

Как зародился сервис 

Становление бренда — всегда интересная история, в основе которой лежит идея и люди, ее воплощающие. Так случилось и с BelkaCar. В 2013 году одна из основательниц проходила обучение в «Стартап-академии Сколково». Тогда и возникла мысль создать каршеринговую компанию, которая бы отличалась от остальных своими широкими возможностями. В 2016 году вместе с партнерами-единомышленниками удалось собрать амбициозную продуктовую команду и запустить проект. 

Сегодня BelkaCar внедряет новую продуктовую стратегию, предусматривающую переход от монопродуктовой модели оператора каршеринга к технологической компании, способной закрывать значительно более широкий пул транспортных задач клиентов. 

Новая стратегия состоит из трех основных продуктовых направлений: 

●      каршеринга — как базового элемента стратегии;

●      направления «Новая мобильность», включающего такие продуктовые решения, как сервис подписки;

●      DATA-продуктов, созданных на основе агрегированной информации об использовании сервиса и ее анализа.

Облако для важных задач

Не секрет, что компании переходят на облачные технологии по ряду причин. Ключевые преимущества: гибкость масштабирования, высокая надежность, безопасность, понятное и прозрачное ценообразование. И если сравнивать on-premise модель построения ИТ-инфраструктуры с облачной, то cloud-подход выглядит куда более оправданным и привлекательным. 

По этой причине в BelkaCar не стали разворачивать выделенные серверы и кластеры, а сразу приступили к поиску провайдера, чья площадка могла бы подстраиваться под любые нагрузки, обеспечивать непрерывную работу сервиса — пользовательской части и телематического сервера, загрузка которого зависит от количества и частоты используемых автомобилей и других факторов.

Что вынесли на площадку провайдера

Выбор в пользу поставщика услуг во многом зависит от результатов тестирования. Облачный провайдер #CloudMTS, например, предлагает возможность бесплатно подключить услугу Elastic Cloud и пользоваться сервисом 14 дней. За это время можно оценить и понять, подходит ли облако для ваших задач.

Определившись с поставщиком, BelkaCar развернула бизнес-критичные сервисы в облаке провайдера. Архитектурно сервис состоит из нескольких модулей, остановимся на ключевых: модуль работы с пользователями, аренды, телематики и биллинга. Каждый модуль отдельно инкапсулируется и не зависит от других, что положительно сказывается на результатах работы сервиса в целом. Компания целенаправленно ушла от монолитного подхода. Вместо того чтобы развернуть один веб-сервис, используются независимые друг от друга веб-приложения, каждое из которых закрывает работу отдельно взятого логического модуля.

Большие данные, рост спроса и новые вызовы

С момента запуска сервиса в облаке спрос на каршеринг BelkaCar постоянно растет. Только во втором квартале этого года число поездок в Москве увеличилось на 50%, средний чек вырос на 87%, а загрузка автопарка стала выше на 40%. По данным компании, около 21% всех поездок в столичном регионе приходится на каршеринг BelkaCar, один автомобиль ежедневно совершает в среднем 6,5 поездок. 

Во втором квартале 2021 года выручка каршеринга увеличилась в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и более чем в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В этом году компания прогнозирует высокую динамику по ключевым направлениям бизнеса, прирост выручки по итогам года может превысить 50%.

Несмотря на то, что загрузка автопарка в пиковые периоды составляет 80% и более, облако обеспечивает высокую доступность и скорость работы каршеринговой платформы. В отличие от on-premise подхода, облако позволяет наращивать вычислительные ресурсы за считанные минуты и использовать добавленные мощности для обработки больших массивов данных и реализации маркетинговых кампаний. 

Кстати, о больших данных. Уже около двух миллионов человек стали пользователями сервиса BelkaCar. Их персональные данные  нужно безопасно хранить и обрабатывать. Для этих задач используется аттестованное облако ФЗ-152, которое, помимо высокой безопасности, позволяет соответствовать требованиям законодательства «О персональных данных». 

Как и задумывали основатели бренда, BelkaCar из каршеринга постепенно превращается в технологического игрока, который активно развивает собственную ИТ-платформу. Используя облако компания планирует не только расширять географию услуг, но и развивать новые бизнес-модели на основе облачных ИТ-сервисов. В частности, компания помогает автопроизводителям запускать услуги автомобилей по подписке. 

Полученные результаты

●      Бесперебойная работа каршеринговой платформы в облаке.

●      Надежное хранение данных в защищенном аттестованном сегменте. 

●      Доступность сервиса 24/7.

●      Возможность гибкого масштабирования.

●      Решение задач по обработке больших объемов данных и маркетинговых коммуникаций.

Планируете мигрировать в облако? 

Специалисты #CloudMTS перенесут инфраструктуру в облако без простоя ваших сервисов.



6
Поделиться

Мероприятия

Тонкости реализации Cloud SD-WAN
Регистрация закрыта

Тонкости реализации Cloud SD-WAN

Объектное S3-хранилище на базе Dell ECS
Вебинар
Регистрация закрыта

Объектное S3-хранилище на базе Dell ECS

Построение гибридного облака на практике
Вебинар
Регистрация закрыта

Построение гибридного облака на практике

Обновленная линейка Microsoft Online Services
Вебинар
Регистрация закрыта

Обновленная линейка Microsoft Online Services

Знакомство с решением SD-WAN
Вебинар
Регистрация закрыта

Знакомство с решением SD-WAN

Видео

Мероприятие

Управление данными в гибридных мультиоблачных средах

5:41
Мероприятие

Кибербезопасность глазами МТС на КЭФ' 21

1:30
Вебинар

BaaS и ФЗ-152 — особенности работы в защищенном сегменте

2:05
Вебинар

IaaS ФЗ-152: Всё о защите персональных данных в облаке

2:55
Сервисы

Корпоративная почта #CloudMTS

4:24
Сервисы

Что такое Публичное облако (Elastic Cloud)

Сервисы

Гибридное облако

Сервисы

Резервное копирование на базе Commvault

Сервисы

Резервное копирование на базе Veeam

3:11
Сервисы

Частное облако

Подпишитесь на рассылку